Как заменить жидкость в гидроусилителе руля

Как заменить жидкость в гидроусилителе руля29 декабря |

29 декабря

Механизм гидроусилителя руля, так же как и коробка передач, - это тот узел, который к счастью многих автомобилистов не требует частого регулярного обслуживания в отличие от двигателя. И спасибо за это инженерам.

Тем не менее, ошибочно полагать, что этого можно не делать вовсе на всем протяжении срока эксплуатации автомобиля. В этой статье мы ответим на самые популярные вопросы, связанные с обслуживанием рулевой рейки.


Как часто нужно менять жидкость в рулевой рейке?

Срок замены жидкости в ГУРе указан в регламенте обслуживания на каждый конкретный автомобиль. В среднем он составляет от 60000 до 90000 км.  Но не все следуют и этим рекомендациям.

Что происходит с маслом на протяжении такого длительного срока эксплуатации?  Оно накапливает частицы износа и конденсат, который может способствовать коррозии и росту вязкости. С ростом числа частиц износа забивается и фильтр, что провоцирует повышенную нагрузку на насос. Всё в купе провоцирует более скорый износ насоса рулевой рейки. И к моменту замены масла, Вы рискуете получить уже полноценный ремонт рулевой рейки с заменой насоса.

Результат импровизированного теста демонстрирует, как одно и то же масло деградирует после пробега в 80 000 км

Проводить контроль уровня жидкости в баке необходимо как минимум раз в полгода. Объективнее проверять уровень жидкости «на холодную», т.к. в разогретом состоянии масло разжижается, может увеличиваться в объеме и показывать больший уровень, чем есть на самом деле. Либо придерживаться рекомендаций автопроизводителя.


Какую жидкость заливать в ГУР?

Если вы будете менять жидкость в ГУРе самостоятельно, то, скорее всего, ваш выбор будет стоять между фирменным маслом компании-автопроизводителя, маслом для АКПП (ATF) и специализированной жидкостью для ГУРов. Безусловно, в каждом случае Вы почувствуете свои преимущества. Однако мы считаем, что в ГУР следует заливать жидкости, предназначенные специально для условий эксплуатации рулевой рейки.

Перечислим наши требования к маслу для ГУРа:

1. Стабильность вязкости при разнице температур. Так как порой одно и то же масло в ГУРе может ходить в одной системе до 4-5 лет, естественно, самый принципиальный момент для него, это стабильная вязкость как при высоких (80 0С), так и при отрицательных температурах.

Если масло меньше разжижается при нагреве и меньше густеет при морозе, то давление в системе и нагрузка на насос будет более стабильной.

2. Высокие антифрикционные свойства. Насос - самый уязвимый элемент гидроусилителя руля с точки зрения трибологии. Жидкость, насыщенная частицами износа, работающими как шлак и абразив, забивает систему и ускоряет износ насоса.  Поэтому защита от трения – это принципиальный момент для жидкости.

3. Нейтральность к резиновым уплотнителям. От взаимодействия с некоторыми видами масел резиновые уплотнители растрескиваются, дубеют, крошатся, дополняя состав масла крупнодисперсными частицами. Убедитесь в соответствии вашей жидкости требованиям завода-изготовителя автомобиля или DIN 51524 T3, который регламентирует допустимые параметры воздействия жидкости ГУР на резинки.

4. Препятствие пенообразованию. Частая проблема масел в рулевой рейке - это образование пены. Она может образовываться в результате подсоса воздуха или плохой совместимости с предыдущим маслом. Результат - нестабильное давление в системе, некорректная работа насоса, непредсказуемое поведение автомобиля на дороге. Специализированные жидкости для ГУР имеют в составе специальную противопенную присадку, блокирующую образование пузырьков.

Рис. Две жидкости демонстрируют разную вязкость при температуре -40 0С Рис: Насос в ГУРе - одно из самых уязвимых мест. Масло должно обладать хорошими антифрикционными свойствами.

Рис: Масло пенится в системе ГУР, провоцируя некорректную работу насоса.
Для более глубокого исследования конкретных марок жидкостей в ГУР рекомендуем к прочтению подробную статью журнала Колёса

Можно ли поменять масло в рулевой рейке самостоятельно?

Конечно, можно. И сделать это достаточно просто при наличии второй пары рук. Кратко опишем схему замены. Все манипуляции с заменой масла проводятся на выключенном двигателе.

1. Откройте крышку бака и слейте основной объем масла. Можно сделать это по старинке, перевернув бак и слив отработку в специально подготовленную ёмкость.

Лайвхак, как сделать это аккуратно: При помощи хомута пристройте трубку подходящего диаметра к носику шприца Жане. Опустите обратный конец трубки в емкость с жидкостью и постепенно откачайте отработанное масло.

2. Аккуратно разожмите хомут, удерживающий выпускную трубку у бака, и открепите ее. Отверстие в баке закройте самодельной пробкой

3. Соедините трубку с другой (желательно прозрачной) трубкой подходящего диаметра при помощи хомута и опустите конец получившегося шланга в подготовленную для отработки ёмкость. Прозрачный шланг и емкость позволят лучше контролировать процесс откачивания.

4. Проворачивайте руль вправо и влево до упора до тех пор, пока вся жидкость не будет слита из системы.

5. Повторите процесс для второго шланга.

6. Если в вашей сервисной книжке предусмотрена замена фильтрующих элементов, то при замене жидкости обязательно поменяйте и фильтр.

7. Удалите пробку с бака и установите обратно все трубки. Закрепите их хомутами в исходном состоянии.

8. Залейте свежее масло в бак до максимальной отметки.

9. Проверните руль поочередно вправо и влево до упора, чтобы прогнать весь воздух из системы. Повторите процедуру 2-3 раза.

10. Запустите двигатель и снова проверните руль в обе стороны до упора.

Всё. Поздравляем. Вы провели замену масла самостоятельно.

Надеемся, наша статья была полезной для вас. Вы всегда можете задать свой вопрос на нашу электронную почту sales@smazka.ru или в мессенджерах по телефону +7 981 810-05-50.

Купить жидкость для ГУРа можно в интернет-магазине ВМПАВТО   

Просмотров: 171
PSFGLOW PSF
Чтобы прокомментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Вход на сайт

 

Подписка

на полезные материалы от ВМПАВТО