Влияние смазок на эластичность пыльников. Заключение.

Влияние смазок на эластичность пыльников. Заключение.22 августа |

22 августа

Нашими экспертами проведено исследование по влиянию смазок на эластичность пыльников из прошлых тестов (раздватри). Результаты нас сильно удивили: некоторые смазки полностью лишили пыльники эластичности. В работе суппорта это означало бы растрескивание пыльника и попадание грязи под направляющую. Как мы знаем, это приводит к заклиниванию направляющих и снижению качества торможения (увеличение остановочного и тормозного пути).

Остановочный путь – это пройденное автомобилем расстояние с того момента, как водитель обнаружил какую-либо опасность для дальнейшего движения и до того момента, как автомобиль полностью не остановился.

Тормозной путь - расстояние, пройденное транспортным средством с момента нажатия на тормозную педаль и до полного прекращения движения.

Как это работает

Предположим, вы уже заметили опасность и приняли решение тормозить. После того, как вы нажали на педаль тормоза, по гидравлической системе усилие передается на суппорта. Жидкость в суппорте давит на поршни, которые приводят в движение колодки. Только затем колодки захватывают тормозной диск как челюсти и машина останавливается. Так как колодки с двух сторон диска, а поршень с одной, вторая сторона подвижна за счет направляющих.

Суппорт с плавающей скобой - такая конструкция обычно встречается на машинах бюджетных сегментов, так как она дешевле в производстве и проще.

Тест на остаточную эластичность

Для теста мы изготовили простейшее устройство - эластиметр, который измеряет усилие для сжатия пыльника на 50%. Вы можете и сами повторить этот тест, собрав эластиметр из2 уголка, болта М8, шайбы и безмена.

Достаточно потянуть вверх, чтобы пыльник сжался, а на дисплее зафиксировалось значение.

Результаты

По результатам измерений, можно сказать что наиболее чувствительными являются пыльники из силикона - мало того, что они ссыхаются, так еще и в ряде случаев ставятся "каменными". Один из таких пыльников нам даже удалось продавить, приложив усилие в почти в 10 кг при эталоне в 0,33 кг. Однако, пыльник остался в таком состоянии навсегда:

Пыльник полностью потерял эластичность. При сжатии побелел.

Эластичность - крайне важный параметр. Изменение усилия в меньшую сторону свидетельствует о излишней мягкости - такой пыльник может сползти с посадочного места или просто не обеспечивать герметичность узла - будет попадать грязь, пыль, реагенты, вода, что в конечном итоге приведет к заклиниванию и увеличению тормозного пути. А это уже опасно. Что касается изменение усилия в большую сторону, то это свидетельствует о потери эластичности - такой пыльник может треснуть при сжатии или просто не вернуться в исходное состояние, как на изображении выше. Последствия такие же как и в предыдущем случае.

Если на пыльники из ПВХ и резины смазки не оказали значительного влияния, а изменения можно зафиксировать только точным прибором, то в случае с пыльниками из силикона все немного хуже. Например, для смазки Toyota Rubber Grease мы поначалу даже не смогли определить усилие на сжатие - пыльник просто не сжимался. 

Одно из тестовых значений 6145 г или 6 кг при норме в 330 г! Никакой остаточной эластичности пыльника.

Выводы

Чтобы иметь уверенность в эффективности тормозной системы, необходимо подбирать только качественные компоненты: колодки, тормозную жидкость, тормозные диски, и даже смазку. Кроме того, следить за их состоянием и выполнять профилактические действия. Что касается самого теста и предыдущих (раздватри), то выводы сделать не сложно - выбирайте смазку, влияющую на пыльники с наименьшими последствиями. Так-как неисправность тормозной системы, это неисправность при которой запрещается эксплуатация транспортного средства, мы настоятельно рекомендуем вникать в процесс обслуживания этой системы. Даже если вы отдаете свой автомобиль профессиональным механикам. Помните, что лидирующей неисправностью в этом рейтинге причин ПДД является отказ тормозной системы. Ее заклинивает в самый неподходящий момент, порой, приводя к трагическим последствиям.

О том, как правильно наносить смазку, вы узнаете в следующей статье.

Просмотров: 660
Чтобы прокомментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Вход на сайт

 

Подписка

на полезные материалы от ВМПАВТО