Как отказывают тормоза? Влияние смазок Ч.1

Как отказывают тормоза? Влияние смазок Ч.131 июля |

31 июля

По данным ГИБДД, число ДТП из-за технической неисправности транспорта выросло на 122,5% по сравнению с прошлым годом. При этом лидирующей неисправностью в этом рейтинге является отказ тормозной системы. Ее заклинивает в самый неподходящий момент, порой, приводя к трагическим последствиям.

Для новичков: узел, обеспечивающий торможение называется «суппорт» – во время нажатия на педаль происходит захват тормозного диска колодками и сила трения превращает движение в нагрев. Эффективность торможения зависит от степени подвижности тормозных колодок, за что в свою очередь отвечает смазка, которой обработаны детали.

При этом, смазка может оказывать и отрицательный эффект – вызывать разрушение пыльников. Пыльники - это резиновые манжеты, обеспечивающие защиту подвижным направляющим суппорта. Все просто – многие смазки в той или иной степени воздействуют на пыльники, изменяя их эластичность. От одних пыльники начинают разбухать, пропуская песок, воду, грязь, что вызывает заклинивание, от других наоборот ссыхаются, трескаются, снова вызывая загрязнение и заклинивание.

Автомобиль тормозит, пока смазка на направляющих обеспечивает скольжение. И важно, чтобы пыльники как можно дольше сохраняли свои свойства.

Так как производители пыльников не ограничены в выборе материалов, то многие идут по принципу удешевления, применяя в производстве то что выгодно. Поэтому в нашем тесте участвовали пыльники из резины, ПВХ и силикона. Результаты для материала ПВХ представлены на ниже. В следующих новостях вы узнаете результаты для резиновых и силиконовых пыльников.

Условия теста

Погруженные в смазку пыльники выдерживаются 2 недели при температуре +60°С.

Участвуют смазки:

  1. TRW PFG 110
  2. VMPAUTO MC1600
  3. TOYOTA RUBBER GREASE
  4. BOSCH SUPERFIT

В данном тесте мы использовали пыльники W-834 из ПВХ.

В идеальных условия, большого количества смазки в пыльниках быть не должно, однако на практике добиться этого нереально – излишки выдавливаются направляющей и попадают прямо в пыльник.

Чем это грозит?

Все просто – многие смазки в той или иной степени воздействуют на пыльники, изменяя их эластичность. От одних пыльники начинают разбухать, пропуская песок, воду, грязь, что вызывает заклинивание, от других наоборот ссыхаются, трескаются, снова вызывая загрязнение и заклинивание. 

Автомобиль тормозит, пока смазка на направляющих обеспечивает скольжение. Важно, чтобы пыльники как можно дольше сохраняли свои свойства.

Результаты для материала ПВХ представлены на изображениях. В следующих постах вы узнаете результаты для резиновых и силиконовых пыльников.

Как мы проводили тест

Подобрать смазку для разных элементов суппортов

Просмотров: 824
Чтобы прокомментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Вход на сайт

 

Подписка

на полезные материалы от ВМПАВТО